KINOBOX.RU
Фильмы на языке оригинала с русскими субтитрами
Поиск
Меню
Информация
    Главная
    Оплата и доставка
    Статьи
    Обзоры
    Вопросы и ответы
Каталог фильмов
    На английском языке
    На немецком языке
    На французском языке
    На испанском языке
    На китайском языке
    На корейском языке
    На югославском языке
    Сборники DivX на DVD
    На японском языке
    На итальянском языке
    На польском языке
    Аудиокниги
    На иврите
    Сериалы
    На других языках
Скачать
    Программы
    Кодеки
    Субтитры
    Полный каталог(zip)
Контакт
    info@kinobox.ru
    ICQ: 193093731


КАТАЛОГ ДИСКОВ

Список разделов / На немецком языке /

Бункер/Der Untergang
Der Untergang / Бункер (фильм на немецком языке с русскими субтитрами)

  • Страна/Производитель: Германия
  • Длительность: 2.28
  • Жанр: драма
  • Режиссер: Хиршбигель Оливер
  • Роли: Кретчманн Томас, Кохлер Джулиан, Ганс Бруно, Лара, Александра Мария, Харфух, Карина, Мэттьюс Ульрих
  • Скачать субтитры:

    Меня всегда волновал вопрос: что же такое случилось в Германии 30-х годов, что мирные рабочие и крестьяне, побросав свои станки и плуги, взяли в руки оружие и превратились в армию циничных убийц. На Земле нет хороших или плохих народов, и чем немцы хуже, к примеру, французов, бразильцев или китайцев? Ясно, что ничем. Просто обстоятельства сложились так, что в послевоенной Германии у руля оказались люди, называющие себя национал-социалистами. Они-то и показали миру первый в своем роде пример массовой манипуляции сознанием. Именно им, гениям государственного пиара, ставшим, в конце концов, заложниками собственных механизмов, и посвящен «Бункер», самая масштабная киноработа Оливера Хиршбигеля. Герои фильма известны каждому. Это Адольф Гитлер (Бруно Ганс), Ева Браун (Джулин Колер), чета Геббельс (Ульрих Мэттьюс и Карина Харфух), Альберт Шпеер и другие бонзы Третьего Рейха. Толстостенный бункер надежно укрывает их от огня артиллерии и авиации, но ничто не в силах остановить смертельную панику, предчувствие неминуемого поражения. Картины последних дней Рейха говорят сами за себя. Это и «зеленые» гитлерюгендовцы за зенитной пушкой, и полицейские, отстреливающие стариков-дезертиров, и, конечно, бессмертный мальчишка с фаустпатроном наперевес. С учетом времени действия и состава персонажей, «Бункер» можно назвать немецкой версией «Семнадцати мгновений весны». Правда, место советского разведчика Штирлица заняла гитлеровская секретарша Траудль Юнге (Александра Мария Лара), от лица которой и ведется повествование. Также как и Лиознова, Хиршбигель много говорит о возможности сепаратного мира с союзниками. «Если мы удержим Берлин еще несколько дней, — вещает один из штабных генералов, — то сумеем договориться с американцами». При большом желании, каковое, видимо, имелось у некоторых критиков, можно углядеть сходство «Бункера» с сокуровским «Молохом». Хотя, на мой взгляд, Гитлер Бруно Ганса – полная противоположность Гитлеру Мозгового: вместо апатика с разлагающимся сознанием, мы наблюдаем сумасшедшее сосредоточие кипящей энергии. Каждый из Гитлеров безумен по-своему, но у Хиршбигеля безумство выглядит более убедительным. Мягкотелый, трогательно обожающий детей бюргер в быту, на совещаниях он обращается демоном войны, не щадящим ни своих, ни чужих. Подавленный предчувствием поражения, но не способный поверить в него до конца, он фантазирует об огромных резервных армиях, что не сегодня – завтра отобьют Берлин о откинут советские войска далеко за Урал. Самобичевание, ставшее после 45-го национальной германской традицией, подается без надрыва, маленькими порциями. Немецкий народ, по Хиршбигелю, стал лишь инструментом в руках кучки власть имущих маньяков. Тезис подтверждает внезапная германофобия Гитлера, пришедшая вместе с осознанием глобального поражения. Не раз выбрасывает он мысль о том, что проигравший войну немецкий народ, в соответствии с канонами дарвинизма, должен исчезнуть с лица земли. Фильм Оливера Хиршбигеля – одного из сильнейших европейских режиссеров – стал неплохим образцом современного германского мэйнстрима. Огорчают некоторая шаблонность и слабый актерский состав. Гитлер Бруно Ганса, безусловно, великолепен. Неплох и Ульрих Мэттьюс в роли Геббельса. Но остальные актеры не идут ни в какой сравнение с персонажами наших «17 мгновений». Женские образы выполнены настолько убого, что, наверное, лучше было бы обойтись без них. Неприятный осадок оставляет финал эпопеи. Подошедшие к стенам Рейхстага русские солдаты изображены олигофренами с пустыми зрачками и одутловатыми лицами. «Избегайте смотреть русским в глаза!» — предостерегает девушек один из штабных офицеров. Да, этим чудовищам из фильма, действительно, сложно глядеть в глаза. Что отражается в них? Тупость, страх, безволие, быдлячья ненависть. Но разве могли бы такие бойцы прошагать от Урала до Берлина и разгромить в клочья фашистскую Европу? Да-да, в 40-х годах СССР воевал не с Германией в ее нынешнем виде, а с объединенной Европой, все производственные и людские ресурсы которой были брошены на эту войну. Завершает фильм повторенная в тысяча первый раз скорбная надпись о шести миллионах уничтоженных в лагерях евреях. Нет, чтобы хотя бы вскользь, хотя бы ради разнообразия помянуть о двадцати миллионах погибших советских гражданах, о сокращенном на треть населении Беларуси, о Ленинградской блокаде и сожженных дотла русских деревнях. Но нет, западный истэблишмент неуклонно изображает Вторую мировую как войну немцев против евреев, успешно выигранную американцами и англичанами.
    Максим Николаев



вернуться в раздел "На немецком языке" | начало каталога